Организация игр Продажа атрибутики Владельцам клубов
 
 
Регистрация
Новости портала Правила Люди Статьи Галереи Карты и маски Контакты
Клубы
Teatr Teney
PR Mafia Club
Mafia Syndicate
Val&Jee
Спич-ки
Empire of Liber
TT-Радио Сити
Бункер Мафии
TT-Unionbet
Show Time
Меню-кафе
Вобла МДМ
Mafia DozoR
GURU Mafia Club
MafiaTUT
Stars
Bigwig Mafia
Ред Дор
Вторая навигация
Мафия в СПб
Мафия Infinity
Мафия Ктулху
Mafia No Limits
Centro Mafioso
The End
Revenge
Бонни и Клайд
Forzas
Первый клуб Мафии
Неаполь
Крёстный отец
Mafia Ring
White Nights (Бат Ям)
White Nights (Ришон)
White Nights (Хайфа)
Onore
OMega
RезиденциЯ
Mafia E-burg
Мафия Ктулху
МАFИЯ Club
English Mafia Club
Fox club
Red Rose
Golden Mafia
Chaplin
Театр Теней
Подозрительные лица
Mafia in Barnaul
Teatr Teney
Клуб "Ы"
Mafia House
Dnepr Mafia Clan
Салон Мафии
IF Mafia Club
Mafia Vicino
Вобла Казань
Cosa-Nostra
Алиби
Мирный житель
mafia.md
Вобла Курск
Город Теней
Мафия Клуб
Salute
Teatr Teney
Культурный синдикат
Prague Mafia Club
Mafia Planet
Театр Теней
Мафия
Mafia Club
Мафия Харьков
Mafioso
Cosa Nostra
Че Мафия

 

7 февраля 2011 г.   21:08

4 минимальных требования
к игре в Мафию "по логике"


Ровно 9 месяцев прошло с того момента, как я впервые села поиграть в Мафию. Может быть поэтому именно сейчас родилось желание что-то написать на эту тему. Тем более, что на просторах рунета можно найти информацию где, когда и в каких клубах играть, регламенты и цену вопроса, правила и историю игры, но почти никто не делится игровым опытом и наблюдениями. А ведь они есть...

А чего бы хотелось? А хотелось бы какого-то живого пособия...

Я играю в Мафию по классическим клубным правилам. Строго 10 человек за столом. 2 мафии, 1 дон, 6 мирных граждан, 1 шериф и всё! Никаких дополнительных ролей. Ночная стрельба "вслепую". Монологи по минуте в очередь.

Как известно, игра длится в среднем 40 минут. Из этих сорокаминуток складывается игровая ночь. И так бывает к утру обидно за бесцельно прожитые сорокаминутки... Не за проигрыши, а именно за "неигрыши". И бывают они по моему наблюдению в основном по нескольким причинам. 

1-я причина неинтересной игры: когда игроки объединяются в красную команду по причине "я почему-то ему поверил". На деле это "почему-то" имеет, конечно, свои объяснения. Только за них удалять надо. Вот сидят рядом два игрока и держатся за руки по ночам. А с виду взрослые люди.

Днём-то они друг для друга "красные", а как понять это другим мирным игрокам? В итоге шерифу приходится тратить проверку на так странно играющих вместе. А каково мафии? А если таких парочек не одна за столом? От этого альянса игра интересней не стала по-любому.

Или даже пусть и действительно интуитивно люди друг другу поверили. За руки то есть не держались во время стрельбы. "Чисто чувствуют каким-то местом - игрок номер # - мирный житель." (Уж не будем рассматривать вопрос о том, что один из них при этом может быть "чёрным".) Ну прекрасно, остальные "красные" как должны догадаться, что вы не чёткая клёвая мафия, а реальные интуиты? В общем, это в Битве экстрасенсов хорошо прокатывает, а за мафиозным столом раздражает.

2-я причина неинтересной игры: когда "красные" игроки не вовлечены в ситуацию. Выставляют и голосуют от балды. Такое бывает не только за новичковым столом. Такое наоборот, вряд ли творят новички. Они, если заинтересованы, слушают в три уха и глядят в три глаза. А вот что бывает с вполне себе опытными. 

Убивают шерифа в первую ночь. Он, как и положено, вскрывается и говорит: "был проверен игрок номер 5 - это чёрный игрок". Пятый смотрит на шерифа как на новые ворота и глазом не моргнёт. Шериф: "на самом деле 5-го не проверял, на самом деле проверил 4-го - это "красный" игрок всё, спасибо". 5-ый просыпается утром и выставляет на голосование 4-го. Ну и как это? Естественно, 5-го выносят, а он что бы вы думали? Правильно - мирный житель. Ну исход понятен, я думаю.

3-я причина неинтересной игры: Хорошая ночная слышимость. Я очень рада за чуткий слух некоторых игроков. Но неужели нельзя пропускать шорохи мимо ушей. Ведь во-первых, легко можно ошибиться. Во-вторых, тебе самому-то интересно? А уж оперировать этим аргументом днём - вообще не комильфо, да ещё с чувством выполненного долга. 

Особенно неприятно, когда стоит какой-нибудь приличный игрок из другого клуба, следит за ходом игры заинтересованно и тут на тебе такой аргумент... смотришь, развернулся "пришелец" и убрался восвояси, больше не зайдёт к нам в компанию на огонёк при всём уважении.

4-я причина неинтересной игры: личные симпатии-антипатии. Тут даже речь не столько о личном - человеческом, сколько о личном-игровом. Так сказать, противостоянии методик. Нельзя обвинять человека в "черноте" только за то, что он, например, предложил не выносить в некритической ситуации проверенного чёрного. 

Классика жанра: в первую ночь пал шериф. Но дал по счастью для мирных "чёрную" проверку. Игрок номер 2 утром выставил мафиози. Игрок номер 3 предложил выставлять побольше и проводить так называемое свободное голосование кто за кого хочет, а не выносить проверенного. Так можно собрать хоть какую-то информацию. Круг-то некритический.

Страшного ничего нет даже если красный уйдёт из-за стола. Но нет. Игрок номер 4 обвиняет 3-его в том, что тот хочет оставить за столом "своего", а значит тройка - тоже мафиози. Выставляет его и сливает. Да. Теория о том, что лучше не трогать в этот круг "чёрного", нравится не всем. Но это не значит, что её приверженец непременно мафия!

Также кто-то убеждён, что за столом с новичками не нужно применять классических сложных тактик, помогающих найти мафию методом вычисления (в том числе, деление стола, например). А кто-то будет настырно играть "в математику" при любых обстоятельствах в любом коллективе. Но не стоит из-за этого устраивать "красную грызню" за столом. Это на руку мафии. А другим мирным жителям обидно. Ведь при конфликте на нескольких кругах они уверены, кто-то из двух точно "чёрный". (Тем более, что они, как правило, начинают играть в разных командах и кто-то попадает "четвёртым чёрным"). А в итоге, горожане выводят двоих "красных". Мафия выигрывает, не пошевелив даже пальцем. 

Если ни первого, ни второго, ни третьего, ни четвёртого не случается за столом, то фактически можно гордо сказать: "играли логически"!




Комментарии

2012-08-22 01:48:22 :: Tribute  
Статья очень сильно отдает субъективизмом и даже снобизмом. Автор яро отстаивает позицию жесткого логика, игнорируя эмоциональный и психологический аспекты игры. Для меня "Мафия" - в первую очередь, психологическая игра убеждения, а уже потом настольная тактическая.
2011-09-16 15:17:46 :: Серый.  
очень хорошая статья, особенно про симпатию и апатию) эти и дополняет, в принципе, 1-ю часть. я не говорю о держание рук и т.д. а вообще, с небес красный.

Добавить комментарий


Ваше имя
Комментарий
Прибавьте одиннадцать к числу с картинки. Введите результат.


Игры
       







(нет актуальных событий)