19 марта 2011 г. 23:38
Мафия - психологическая игра
Психологические игры в основном направлены либо на развитие каких-либо качеств, либо на диагностику, либо и на то и на другое (в зависимости от того, какие цели преследует ведущий).
Мафия – игра, применяемая психологами именно для диагностики основных стереотипов поведения человека в динамической группе (поведение при атаке, при защите, при раскрытии лжи, при лжи). Игра получила широкое распространение как среди обычных людей, любящих подобного рода развлечения, так и среди игроков в покер (игра способна развить способность блефовать по ходу игры). В виду такой популярности игры, в ней появляются все новые и новые роли. Так уже довольно хорошо прижилась в игре роль милиционера или комиссара, так же врача.
Для психоанализа игроков ведется видеозапись партии с 3 ракурсов. Желательно съёмка двух и более партий. Всё это позволяет после игры детально проанализировать каждого игрока. Обычно анализ составляется по следующим пунктам:
1. Диагностическая атака
Действия игрока, когда он не мафия, и аргументирует голосование за другого игрока. Первая атака, как правило, исходит от игроков с целью посмотреть на реакцию того, которого атакуют. Человек под давлением способен легко себя выдать.
2. Целевая атака
Действия игрока, когда он мафия, и аргументирует голосование за другого игрока. Целью такой атаки является именно убрать игрока из игры (Мафия знает друг друга, и атаки от мафии на мафию все же считаются блефом)
3. Защита
Действия игрока, когда он не мафия, и оправдывается от нападения другого игрока. Под давлением общего голосования игрок обычно меняет свое поведение (выражается вербально (словами) и жестами).
4. Блеф
Действия игрока, когда он мафия, и оправдывается от нападения другого игрока. Игрок, зная что он мафия, должен доказать группе, давлеющей над ним, обратное.
Полный вариант статьи можно найти на www.psyholog.blog.ru.