Организация игр Продажа атрибутики Владельцам клубов
 
 
Регистрация
Новости портала Правила Люди Статьи Галереи Карты и маски Контакты
Клубы
Teatr Teney
PR Mafia Club
Mafia Syndicate
Val&Jee
Спич-ки
Empire of Liber
TT-Радио Сити
Бункер Мафии
TT-Unionbet
Show Time
Меню-кафе
Вобла МДМ
Mafia DozoR
GURU Mafia Club
MafiaTUT
Stars
Bigwig Mafia
Ред Дор
Вторая навигация
Мафия в СПб
Мафия Infinity
Мафия Ктулху
Mafia No Limits
Centro Mafioso
The End
Revenge
Бонни и Клайд
Forzas
Первый клуб Мафии
Неаполь
Крёстный отец
Mafia Ring
White Nights (Бат Ям)
White Nights (Ришон)
White Nights (Хайфа)
Onore
OMega
RезиденциЯ
Mafia E-burg
Мафия Ктулху
МАFИЯ Club
English Mafia Club
Fox club
Red Rose
Golden Mafia
Chaplin
Театр Теней
Подозрительные лица
Mafia in Barnaul
Teatr Teney
Клуб "Ы"
Mafia House
Dnepr Mafia Clan
Салон Мафии
IF Mafia Club
Mafia Vicino
Вобла Казань
Cosa-Nostra
Алиби
Мирный житель
mafia.md
Вобла Курск
Город Теней
Мафия Клуб
Salute
Teatr Teney
Культурный синдикат
Prague Mafia Club
Mafia Planet
Театр Теней
Мафия
Mafia Club
Мафия Харьков
Mafioso
Cosa Nostra
Че Мафия

 

29 июня 2011 г.   00:46

О клубной и классической мафии



Являясь лидером мафиозного движения годрода Херсона, по результатам 20 летней работы по популяризации и развитию психологической игры Мафия, считаю необходимым изложить свой взгляд на отличие Классической мафии (правила здесь), от Клубной мафии – (правила, которой вы можете прочесть на любом сайте, например здесь).

Я достаточно успешно играю и в клубную мафию, хотя большую часть жизни посвятил Классической. В каждой разновидности игры есть свои плюсы и минусы.

Первое, что связывает руки в Клубной мафии - это огромное ограничение возможности давить психологически, делать финты и маневры

Например: спросить у игрока, (с вниманием на лице, безграничной верой в его честность - кого он считает мафией, с кого начать голосование, кто с кем напарник? Усыпить его бдительность. Безоговорочно поднимать два голосования за ЕГО подозреваемых (как правило, честных). При этом поглядывая на других игроков голосующих, кто по неопытности, а кто по злому умыслу за честного гражданина.

После этого резко опустив руку сказать – «Ты, че? Обмануть нас решил мафиозник! А ну вскрывайся!» (в это время смотреть на выражение его лица, и лиц его потенциальных напарников). Хорошо, когда есть в игре еще честные, понимающие такой стиль и мгновенно поднимающие большинство рук за новую жертву психологической атаки.

Ну скажите мне, как это реализовать в Клубной мафии с ее вялым - "Я высталяю на голосование игрока номер 4"? Или эта дохленькая минута для обсуждения. Да я могу 15 минуть лапшу на уши вешать дюжине игроков! Я помню как в Лазурном обучил мафии студентов из Ирпеня. На 11 человек кто-то по ошибке раздал всего 2 мафии. Я был мафией с девочкой Мариной. Зная кто я - меня подозревали всегда. Я три раза оправдывался каждый игровой день. В итоге, мы выиграли ВСУХУЮ! Прошло 18 лет с тех пор. Кто из клубников может похвастаться, что помнит свои игры хотя бы трехлетней давности?

Или, что может противопоставить (как возможность виртуозно манипулировать средствами психологического воздействия) Клубная мафия, такому способу вычисления. Он называется Голос Оракула, или Басня.

Суть приема - Басня заключатся в том, что наиболее авторитетный Эксперт, по просьбе других ил своей инициативе, рассказывает историю.

Содержание истории, или сказки (басни) не важно. Важно, что при этом, Эксперт внимательно смотрит на всех участников и встраивается, вчувствуется в них, определяя внутреннее напряжение и растущий страх. На любом месте Сказочник обрывает свою историю и говорит: "А убьем мы (называет имя того, кого считает мафией)". Все игроки по предварительному соглашению вскрывают жертву, часто даже не давая оправдываться, поскольку становится видно, что это действительно мафиози.

Один из приемов выработанных лично мной - это обратное кино. Когда в конце игры нужно делать решающее голосование, а мафия не прокалывается (это случается, когда уровень игроков необычно высок), я предлагаю всех оставшихся в живых вспомнить посекундно ВСЕ, что происходило в игре, кто что помнит, что при этом чувствовал думал, за кем наблюдал.

Нужно ли говорить, что когда человек вынужден придумывать не только линию оправдания, а и свои чувства, увязать их с мифом, который он пытается втюхать честным, он сталкивается с очень трудной задачей: обмануть меня в такой ситуации еще не удавалось никому: Я всего лишь три раза в жизни в последний день вскрывал своего игрока. Если кто-то, имея стаж даже в пять раз меньше моего, может похвастаться таким - же результатом, я приглашаю его к нам на игру и буду всем рассказывать, что я знаком с великим игроком!

В клубной мафи карточки убитых игроков не вскрываются, это вносит элемент неопределенности и интригует, но мешает четкому анализу. Клубник может тупо нести одну и ту же ересь, о том, что он дескать комиссар, и жить себе припеваючи несколько ночей: Классическая мафия блещет ярчайшими стычками комиссаров и лжекомиссаров. Только самые выдающиеся (их меньше десяти человек) рискуют делать это чаще раза в жизни, и многие добиваются победы. Мое сердце переполняет гордость за этих людей. Когда-нибудь их фото украсят интернет и глобальный сайт признанных фаворитов мафии. Надеюсь эти времена не за горами.

Если кто-то заинтересуется проведением всеукраинского чемпионата по мафии (а возможно и мирового), я с удовольствием предложу свою помощь, порекомендую участников, поделюсь принципами справедливого судейства, и тд. И конечно же, с удовольствием обыграю всех, если получится)))).

Конечно в классическую мафию хорошо играть 7 игроками. Но, в отличие от клубной, тут возможны варианты из 5, 4, 3 и даже 2 человек. Игра на двоих - мое изобретение, великолепный образец возможности развивать интуицию, ораторское искусство, решительность и актерское искусство.

Больше чем 13 человек, в классической мафии играть лично мне не интересно. Я люблю всех видеть, помнить кто кого подозревал, кто с кем голосовал, против кого и какое у всех было выражение лиц.

В классике, мафия ночью решает кого убить, причем делает это каждую ночь, это добавляет игре гибкость, не так видны новички (которые в клубной мафии вечно забывают за кого голосовать ночью, и портят всю игру, длящуюся около часа).

В классической мафии у каждого игрока, каждый игровой день, есть три оправдания. За это время, можно понять, кто же перед вами - мафия или нет. В Клубной - оправданий вообще нет или они так урезаны, что оправдаться даже явно честному удается редко.

Ограничение на слова и эмоциональный уровень в клубной мафии резко сужают возможности эмоционального реагирования. Диапазон игры сжимается. Внутреннее напряжение растет. К минусам классической мафии можно отнести высокий уровень агрессии, часто проявляющийся у людей требующих много от игроков, неспособных выдержать высокий уровень игры.

Частый спутник Клубной мафии - чувство беспомощности и неопределенности честных игроков. Кого убили - не понятно, кто шериф - не ясно, когда говорят, что выиграла мафия, пока не вскроют карточки, так и не ясно кто лох, а кто молодец. И чувство разочарования, от того, что не удается договориться со своими.

В классике тоже достаточно негативных эмоций. Особенно у новичков, переживающих за исход игры. (С непереживающими, мне просто не интересно играть). Но тут хоть каждый убитый сразу вскрывается, и становится ясно, ошибался ты или был прав в подозрениях. Мафии нужно уметь резко менять тактику, понимать психологию и уровень игры оставшихся в живых, придумывать новый миф.

В клубной мафии голосование за своих - очень опасных ход, практически не дающий алиби (все равно не понятно кого убили). В Классической - голосование за своего, это мощнейший игровой ход, позволяющий сбить интеллектуальные схемы экспертов. Часто это чуть не единственное условие выигрыша мафии (например при игре впятером при двух мафиях и одном катани).

И самое важное - СУДЕЙСТВО и рейтинги игроков. К вопросу рейтингов я пробовал подбираться с разных сторон, но в любом случае получал лишь удовлетворительный результат. Этот вопрос требует доработки.

Судейство:. В клубной мафии система выдвижения лучшего игрока не выдерживает ни какой критики. Я не раз видел, как сильнейших игроков, делающих львиную долю побед, даже не выставляли как лучших. Баллы на чемпионатах ставят за победы и роли. Если тебе не выпали роли шерифа и дона - у тебя мало шансов стать победителем.

Все эти проблемы я решил, создав свою систему оценки игроков. Моя система судейства - лишена недостатков, она позволяет объективно оценить вклад, потенциал, игровое мастерство участника. Проведенные мной чемпионаты показали, что эта система судейства вполне оправдывает себя. И может быть использована на чемпионатах любого уровня.

Тема сравнения клубной и классической мафии рассмотрена мной со стороны преимуществ Классики. Если кто-то сможет описать преимущества другой разновидности этой замечательной игры, с удовольствием прочту их.


По материалам статьи
Вайсблата Юрия

14.08.2010

 




Комментарии

2012-10-17 17:39:12 :: Юрий  
Для тех кому интересна система оценки пишите мне ideal2006@rambler.ru
2012-01-25 21:03:24 :: Elvis  
Что-то я запутался... клубная... классическая... Мы начинали с мафии, где достаточно много разных персонажей. Было весело, интересно, живо... НО, все это вскоре стало переходить в обычный балаган. Затем, нас научили играть в 10 человек, которые говорят в 1 "скучную" минуту и не вскрывают свои карты. Вот здесь у нас поперло!!!))) Здесь, оказывается поле не паханное! Неограниченный полет творческой фантазии. С удовольствием расскажу, если интересно!
2012-01-19 12:58:35 :: Алексей (Гомер)  
Полностью поддерживаю Юрия. Если коротко - клубная требует намного меньше сил, но по накалу страстей и возможности развития для перспективных игроков, к сожалению, значительно уступает профессиональной. Ведь на то, чему в профессиональной научишься от одного крепкого наезда, в клубной уйдут месяцы...
2011-11-19 03:46:38 :: аТОМ  
Перестаньте! Как может 20 лет нравиться классика? Она клубной в подметки... А когда в классику добавляют кучу персонажей, как вам? Клубная четко сбалансирована и развивает аналитику, логику... интелект. Классика 90 % - эмоциональность и актерские способности, а это можно развить и в других играх.
2011-09-19 11:16:39 :: Тимур  
Можете поподробнее написать о вашей системе оценки игроков. Для нашей компании этот вопрос стоит чрезвычайно остро
2011-07-23 15:45:26 :: Юрий  
Это как подарок к моему дню рождения напечатали 29 06 2011? Приятно)))
2011-06-29 11:08:01 :: admin  
Альтернативное мнение о профессиональных правилах можно прочесть на http://www.mirmafii.ru/article/113

Добавить комментарий


Ваше имя
Комментарий
Прибавьте одиннадцать к числу с картинки. Введите результат.


Игры
       







(нет актуальных событий)